В последние годы человечество стало уделять особое внимание экологическим темам и проблемам.

Поэтому в нашей группе «Теремок» ДОУ №5»Подсолнушек» есть экологический календарь, в котором собраны праздники и важные экологические даты, связанные с охраной природы. Экологический календарь наш путеводитель, благодаря ему мы с ребятами не забываем о важных экологических датах. И в этот раз, увидев дату 2 февраля и узнав, что это день водно-болотных угодий, ребята удивились, почему эту тему считают важной экологической? У них возник вопрос: зачем нам нужны болота и какую роль они играют в природе? Что бы ответить на эти вопросы мы обратились к друзьям природы эколятам. Вместе с Умницей мы узнали что болота – это не только комары, грязь и топь. Водно-болотные угодья наряду с лесами являются важнейшими регенераторами кислорода, а главная их ценность – способность накапливать воду и улучшать её качество. Водно-болотные угодья поглощают углекислый газ, способствуя замедлению глобального потепления и снижению загрязнения. Торфяные болота хранят в два раза больше углерода, чем все леса мира вместе взятые. Однако при их осушении и уничтожении, водно-болотные угодья могут выделять огромное количество углерода. Водно-болотные угодья также играют важную роль в смягчении последствий наводнений, засух, ураганов и цунами и повышают устойчивость к изменению климата. Кроме того, болота – это дом для многих животных и птиц. Вместе с Умницей слушали музыкальные произведения: песенка А. Филиппенко «Про лягушку и комара», «Доброе болото» (стихи Л. Аширова, музыка Р. Ниязова). Хороводная игра «Как у нашей у реки жили птицы-рыбаки», музыкальная игра «Веселые лягушки» (музыка и слова А. Яранова), распевка Г. Герчик «Бегал заяц по болоту» (книга Е. В. Горбина
Играли в подвижные игры: «Совушка», «С кочки на кочку ,«Лягушки и цапля».
Читали художественную литературу: Т. А. Шорыгина «Две сестры», А. Х. Тамбиев «Кто на болоте живёт?», М. Е. Аспиз «Чудо листья» (глава «Живые ловушки»), В. Бианки «Хищный цветок», Татьяна Стукова «Пушица»
Рисовали «Болото и растения», лепили «Камыши».
Конструировали из бумаги «Болото».
Отгадывали кроссворд.
Смотрели презентацию «Зачем нужны болота?»
Искандарова Л.В., Карева С.М., воспитатели группы "Теремок", корпус 2