Ребенок должен учиться многому, но как же детство? Для того, чтобы чему-то научить ребенка и при этом не украсть у него детство мы решили осуществить процесс обучения посредством просмотра мультфильмов.
В своей работе, по экологическому воспитанию ребёнка, мы стали использовать не просто мультфильмы, а мультфильмы экологической направленности.
Мы решили создать в своей группе настоящий экологический кинозал «Юный Эколог».
Для начала мы сделали сборник мультфильмов экологической направленности, приоритет отдавали советским и российским производителям. Затем мы разработали план перспективного просмотра мультфильмов на год. Мультфильмы мы просматриваем 1 раз в неделю, дозировано – как часть занятия или мотивацию к занятию. Для своего экологического кинотеатры мы создали и подобрали атрибуты: вывески, бейджики для сотрудников кинотеатра, изготовили кошельки из бумаги, распечатали билеты и афиши, подобрали и изготовили материал и оборудование для буфета и кассы. При организаций просмотра мультфильмов мы используем элементы сюжетно -ролевой игры. Каждый раз перед просмотром мультфильмов к нам в гости приходят Эколята, которые знакомят нас с проблемной ситуацией в мультфильме и предлагают посмотреть мультфильм дальше, как же разрешить данную проблему, чем можно помочь природе. После просмотра мультфильма мы с Эколятами обсуждаем ситуации, которые произошли с героями. Дети с большим желанием делятся своими впечатлениями, как бы они поступили в такой ситуации, какой герой им понравился.
Каждую неделю дети с нетерпением ждут похода в кинотеатр, ведь это для них не просто просмотр мультфильма, а встреча с любимыми героями Эколятами, которые для них приготовили очередной сюрприз в виде нового поучительного мультфильм.
Буракова Н.С., Гаврилова Т.Ю., воспитатели группы "Радуга", корпус 2