Проведение опытов и экспериментов даёт возможность сформировать и расширить представление воспитанников о свойствах объектов окружающего мира практическим путём.
Цель организации опытно-экспериментальной деятельности в средней группе — развитие исследовательского типа мышления у детей через побуждение к практическим действиям над предметами и наблюдении за физическими процессами. Поощрение детского экспериментирования, навыков исследовательской деятельности мы проводим при занятиях по экспериментированию.

Проводя экспериментальную деятельность ставим задачи:
- воспитывать бережное отношение ребенка к окружающему миру.
- знакомить детей со свойствами и качествами предметов
- развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов
- развивать творческое мышление и креативность воображения.
Опыт №1 Дошкольники с интересом наблюдали опыт с пластмассой, делали выводы и открытия: пластмасса легче металла, не тонет, может быть разного цвета, шершавая и гладкая.
Опыт №2 Используя чернила от шариковой ручки запустили бумажную ракету в космос. Ракету раскрасили и вырезали. Чернила из шариковой ручки накапали в основание ракеты, на самый край и положили на воду. Как только чернила коснулись воды, ракета «взлетела» и оставила красивый след.
Эксперименты и опыты только начинаются. Еще много открытий впереди. Возраст детей 4-5 лет – считается наиболее удачным для экспериментов: дети подготовлены, они способны контролировать свои действия и поведение, они умело концентрируют внимание и распознают суть, а также прогнозируют результат эксперимента.
Набиулина Г.М, Саханова Т.П., группа "Золотая рыбка", корпус 2