Конструирование в детском саду – это создание ребенком различных поделок из конструктора, бумаги, картона, шишек и других материалов. Дети дошкольного возраста очень любят это занятие. Кроме того, в процессе создания самой поделки, ребенок получает еще и немало пользы.

Практические навыки которые приобретают дети от занятий конструированием:
- развитие мелкой моторики;
- знакомство с формой и текстурой предметов на практике;
- развитие фантазии и воображения;
- обогащение речи новыми понятиями (пирамида, куб и т. д.);
- выработка технических навыков в процессе задумки и реализации поставленной задачи;
- стимуляция образного и логического мышления.
В подготовительной к школе группе наиболее важной задачей является подготовка детей к школе. Для детей этого возраста конструирование является одним из интересных видов деятельности. У них уже есть опыт в познании окружающей действительности, осознанное отношение к технике, к архитектурным памятникам.
В этой группе предъявляют большие требования, чем в предыдущих, к умению детей планировать свою работу. Они должны представить, какой будет постройка, прежде чем выполнить ее; обдумать и выбрать нужный материал.
Дети должны знать, что для успешной работы необходимо:
- четко представлять предмет, его строение, пространственное положение;
- иметь хорошие технические навыки;
- видеть последовательность операций, необходимых для изготовления поделки, конструкции.
В этом возрасте особое внимание уделяется обучению детей умению планировать не только отдельные этапы создания построек, но и весь ход работы их, определять, какие детали строительного материала более всего подходят для сооружения той или иной постройки и отдельных ее частей. Дети способны выполнить постройку, ориентируясь лишь на рисунок, фотографию, чертеж. Жилые здания, школы, больницы и т. д. могут быть разными и по величине, и по архитектуре. Поэтому при сооружении их дети строят не вообще дома, а здания конкретного назначения, например вокзал, театр, магазин и т. д., соответственно оформляя их архитектурно.
Дети группы «Сказка» привыкли к порядку: самостоятельно выбирают вид конструирования, сами заранее готовят материал к занятию, самостоятельно убирают все на место после окончания работы.
Набиулина Г.М., Сушко А.Л. Сказка (корпус №2)