Лето — удивительная пора! Самая любимая пора для всех детей. Ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Находясь в соприкосновении с природой, ребенок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют яркий след в душе.

Особую радость детям доставляют игры. Игра является основным видом деятельности, форма организации жизни детей средство всестороннего развития. Поэтому на прогулке с детьми мы уделяем большое значение играм.
На прогулке используем различные виды игр: подвижные, малоподвижные, спортивные игры, соревнования, пальчиковые, сюжетно ролевые, настольные, словесные, дидактические и другие с учетом индивидуальных особенностей детей так же учитывая погодные и иные условия.
Во время игры на улице у детей формируются умения использовать приобретенные навыки в многообразных жизненных ситуациях. У них развивается ловкость быстрота настойчивость инициативу и самостоятельность. Формируется чувство дружбы и взаимопомощи. В подвижных играх применяются все виды движений. Дети становятся сильными и выносливыми приучаются действовать смело, проявляя активность.
Соблюдение правил игры имеет большое воспитательное значение. Подвижная игра может исполнять роль дидактической игры со всеми ее особенностями. Благодаря ощущению радости движения ребенок выполняет дидактическую задачу игры более эффективно.
Разнообразные игры становится эффективным средством закрепления знаний умений и навыков. Физические упражнения и положительные эмоции получаемые в ходе подвижной игры способствуют решению ее дидактической задачи влияют на восприятие, память, внимание, способность быстро ориентироваться сопоставлять делать выводы
Лето — самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, множество разных переживаний и новых впечатлений, раздолье для движений на площадке — все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
Малинина Н.С., Фроленк С.А., воспитатели группы "Сказка", корпус 1