Сюжетно-ролевая игра в средней группе и её значение
Новости

Сюжетно-ролевая игра в средней группе и её значение

      Игра – основное занятие дошкольника. Принимая участие в играх, малыш познаёт окружающий мир, учится строить отношения со сверстниками и взрослыми. У ребенка формируются жизненно важные умения и навыки: рассуждать, анализировать, принимать решения.

IMG_20240122_093308.jpg

В сюжетно-ролевой игре дети сами придумывают сюжет, распределяют роли. Малышом он уже совершает игровые действия: кормит куклу, укладывает её спать, возит машинку, но не берёт на себя роль. Сюжет и роли появляются у малышей 4-5 лет. Важная реальность создаётся после того, как один из игроков произносит слова «как будто». Для сюжетно-ролевой игры детский сад - лучшее место для ее проведения.

С детьми группы «Золотая рыбка» мы вначале определяем события, которые происходят в игре: доктор принимает пациентов, посетители парикмахерской ждут очереди на стрижку, доктор принимает пациентов, праздник в доме, встречаем гостя и т.д.

Во время игры дошкольники не просто действует за своего героя, но проживает его жизнь. Конечно, как в любой игре существуют правила. Предлагая ребёнку роль врача, обращаем внимание дошкольника на то, что доктор должен быть вежливым, доброжелательно относиться к пациентам, должен быть в белом халате, сидеть в «кабинете, осматривать «больного» и ставить диагноз. При организации игры «Встречаем гостей»: приготовить угощение, навести порядок дома, нарядится, встретить гостей и угостить чаем.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе отличается тем, что дети этого возраста стремятся сохранить логику действий и пытаются приблизить игру к реальности.

Применение заместителей способствует развитию воображения ребёнка. Вместе с детьми из соленого теста подготовили угощение для гостей, из цветной бумаги вырезали овощи, фрукты, «глазунью» и т.д.

Рекомендации родителям

Малыши играют не только в детском саду, но и дома. О том, чтобы игра была успешной, должны позаботиться родители. Развитию игр способствует чтение и обсуждение литературных произведений, посещение театра, слушание музыкальных произведений, просмотр мультиков и кинофильмов для детей.

Цель проведения сюжетно-ролевых игр в средней группе — формирование в ребёнке способности к разнообразному ролевому поведению. Персонажи игр — люди определённых профессий: учитель, повар, воспитатель, продавец, водитель или родители, родственники, друзья, гости. Таким образом, в игровой деятельности дети проецируют на себя всевозможные правильные роли взрослых.

Набиулина Г.М., Саханова Т.П., воспитатели группы "Золотая рыбка", корпус 2

...
...
...
...
...
...
Фото 1 из 2
Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть