Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это труд!..
«Дайте детям радость труда! Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим»
В. А. Сухомлинский

Трудовое воспитание детей – это мощное средство воспитания нравственно-волевых качеств, умственной активности, формирования познавательных интересов, уважения к труженикам и результатам их труда, установления доброжелательных взаимоотношений между сверстниками.
Эффективность воспитания положительного отношения к труду зависит от проявления интереса к деятельности. Отличительной особенностью труда детей является его близость к игре, особенно у младших дошкольников, и нам - педагогам важно правильно определить педагогическую ценность игрушек и игровых материалов при наполнении группового помещения. Развивающая предметно - пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Согласно ФГОС, развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Все содержание труда, доступного дошкольникам, представлено в пяти видах, которые реализуются в ДОУ, начиная с малышей:
- самообслуживание;
- бытовой труд;
- труд на природе;
- ручной труд;
- умственный труд.