
В процессе изготовления поделок, у детей развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев.
Многосторонний художественно- трудовой процесс, связанный с развитием творческих способностей, фантазии, логического мышления и усидчивости очень важен для развития детей.
Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.
Изготовление композиций, панно, аппликаций способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремлённости, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.
Дети учатся анализировать собственную деятельность и работы своих товарищей.
В.А. Сухомлинский говорил:
“Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”…
Дети любят мастерить, радовать своими работами родных близких.
Преподаватель кружка Искандарова Л. В.