Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей, поскольку от степени ее сформированности зависит дальнейшее развитие ребенка и приобретение им учебных знаний в системе школьного обучения. Это объясняется тем, что речь является способом формирования и формулирования мысли, средством общения и воздействия на окружающих.

Сегодня прошло занятие по развитию речи в подготовительной группе «Колокольчик», на котором ребята рассматривали серию картин «Тяпа и Топ варили компот» отвечали на вопросы воспитателя, составляли рассказ по серии картин и при помощи театра би-ба-бо разыграли сцены из рассказа.
Составление рассказов по серии картин является важным звеном в развитии речи дошкольника, т.к. при этом дети учатся выслушивать вопросы педагога, отвечать на них, спрашивать, приобретают навыки составления рассказа, в котором все части контекстно связаны друг с другом, логически и синтаксически объединены. А использование театральной деятельности позволяет ребятам не только научиться составлять рассказы от первого лица, но немного пофантазировать.
Гришина А.А., Оскеро Н.С., воспитатели группы "Колокольчик", корпус 2