Маленькое дело лучше большого безделья
Новости

Маленькое дело лучше большого безделья

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых формируется у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь. Включая детей в трудовую деятельность совершенствуются трудовые навыки, воспитывается привычка к трудовому усилию, ответственность, заботливость, бережливость, трудолюбие, готовность участвовать в труде, формируются положительные взаимоотношения между детьми.

15730396.jpg

В группе «Сказка» особое значение приобретает совместный труд, когда дети оказываются в зависимости друг от друга в процессе работы. Совместный труд дает возможность воспитывать положительные формы общения между детьми: умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой, договариваться о совместных действиях, помогать друг другу. В процессе труда дети приобретают необходимые навыки, в том числе навыки ухода за растениями, осваивают простейшие действия с предметами (карандашом, молотком), узнают о материалах и их свойствах. У детей формируются интерес к труду, желание трудиться, правильное представление о том, что труд доставляет радость.


Рекомендуя условия трудового воспитания дома, предлагаем родителям следующие правила:

  1. Как можно раньше приобщайте детей к труду, самостоятельной деятельности, самостоятельному мышлению.
  2. Используйте игру-труд как средство развития активности ребенка, стимулируйте их свободной инициативой деятельности.
  3. Учитывайте возможности и желания детей, учите ребенка выполнять трудовое задание.
  4. Практикуйте в семье совместный труд детей и взрослых.
  5. Не нужно разговаривать с ним в повелительном тоне и приучать его к роли подчинённого.
  6. Усиливайте содержательный аспект труда.
  7. При организации труда детей учитывайте три уровня помощи, соответствующие трем уровням ответственности.
  8. Нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у детей «было что делать», ребенок должен иметь постоянные обязанности.
  9. «Вкладывайте в труд всю свою душу», работайте с душой.
  10. Работу выполняйте, будучи в «хорошем расположении духа»!
  11. Соблюдайте рабочие правила инструкции и технику безопасности.
  12. Учите детей относиться с уважением, вниманием, доброжелательностью к окружающим людям.
  13. В труде должны присутствовать приятные эмоции. Нельзя приучать его к труду используя физическую силу. Чаще хвалите его за труды при ваших гостях и друзьях.
  14. Выполняйте работу качественно, проявляйте усердие к труду и работе.
  15. Не стесняйтесь принимать помощь от других, если в этом есть необходимость.
Набиулина Г.М., Сушко А.Л. Сказка (корпус №2)

...
...
...
...
...
...
Фото 1 из 2
Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть